Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+8°
Boom metrics
Общество25 мая 2009 10:10

Каким нам обещали сделать Ростов в будущем

«Комсомолка» вспомнила 10 самых ярких прожектов нашего города
Источник:kp.ru

1. ЦЕНТР ПОД СТЕКЛЯННЫЙ КУПОЛ

У всех нормальных пацанов есть крыша, а у Ростова-папы почему нет? Это досадное недоразумение решили исправить в прошлом году. Бывший главный архитектор города Александр Чамуха заявил, что готовится план Соборного пассажа. Суть в том, что улицы центра города от Садовой до Московской накроют стеклянным куполом. При этом все ветхие здания снесут, так как ремонтировать их слишком дорого.

Вместо них построят новые, которые будут вписываться в нынешний «архитектурный ансамбль».

Амбициозный проект пришлось свернуть, чему очень обрадовались жители старинных домов. Без крыши жить свободнее.

2. ДОН УГЛУБИТЬ

Нашу главную гордость - Дон-батюшку - в этом году предложили сделать глубже. Мол, к Олимпиаде в Сочи плохо готовятся, потому что туда медленно грузы для строительства идут. Вот все стройки и встали. А если бы Дон углубили, то по нему ходили бы более выносливые баржи, и дело б закипело! Реку измерили - в районе Азова 4 метра, а под Ростовом всего 3,5 метра. Разницу предложили дорыть, чтобы везде стало одинаково. Заявку оформили и отправили в Федеральное агентство морского и речного транспорта. Кроме того, рытье обещало также последующие блага для региона - не будет больше угрозы затопления близлежащих поселков, корабли перестанут ходить с недогрузом и пр. Но дело испортили экологи, заявив, что дно реки надо сначала хорошенько очистить от отбросов, а уже потом рыть. С чисткой Дона решили повременить.

3. РАЗВЕРНУТЬ ГОРОД ЛИЦОМ К ЮГУ

Чтобы все жители городского центра могли любоваться на Дон, пускай и не углубленный, их многоэтажные избушки придумали развернуть к нему передом. Предполагалось, что новые здания будут строить нарастающими волнами: чем дальше от Дона, тем больше этажность дома. Волнообразный Ростов ограничивался бы Театральной площадью и проспектом Сиверса, а также Береговой и Текучева. Чем выше этажи, тем больше людей можно было бы поселить. Мэру Ростова Михаилу Чернышеву идея понравилась:

- Мы уже давно отказались от практики, когда застройщику разрешалось строить все что угодно и где угодно, в результате чего появились здания, вступающие в конфликт с окружающей архитектурной средой. Теперь у нас появится комплексное решение.

В то же время он нашел в проекте ряд недостатков в организации дорожно-транспортной сети и попросил архитекторов проект доработать.

4. МЕТРОПОЛИТЕН

Самая громкая и самая долгожданная стройка города. Разговоры о необходимости метро начались еще в 70 - 80-е годы. Обком партии поручил разработать проект, но с реализацией его не успел. Советский Союз развалился, новой власти было не до городского транспорта. Бездействие оправдали так: «Метро в Ростове строить нельзя из-за подземных вод». Тем временем южный город активно развивался. К 2008 году почти у каждого третьего ростовчанина была своя машина, и перед мэрией появилась новая беда - пробки. Тогда и вспомнили про городские электрички, работы по созданию метро возобновили. Обещают, что мы сможем прокатиться на нем в 2025 году. Правда, маршрут первой линии так окончательно и не выбрали. Зато определились с суммой проекта - около 140 миллионов рублей.

5. МОНОРЕЛЬС

Когда Ростова еще не было в концепции Минтранса по развитию метрополитена, в городе мечтали о монорельсовом трамвае. В принципе это то же самое, что метро, только не гудит и стоит дешевле. Километр рельса обходился где-то в 2 миллиона долларов. Ростовчане загорелись, отдали за проект 50 миллионов рублей и начали строить монорельсы. Раскопали Буденновский, сняли старые пути и проложили почти 2,5 км новых.

Возглавлявший тогда городское управление транспорта Игорь Политика говорил:

- Монорельсовый трамвай в Ростове будет! У него светлое будущее, во всех европейских городах по центральным улицам ходят трамваи.

Однако кто-то из Главгосэкспертизы не утвердил технико-экономическое обоснование проекта, да и банки отказались давать под это дело кредиты. В итоге потраченные миллионы ушли в землю, а горожане остались без чудо-электротранспорта.

6. САМЫЙ БОЛЬШОЙ В СТРАНЕ ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Во времена, когда ростовские бизнесмены могли позволить себе бутылку вина за 80 тысяч рублей, а их женщины покупали себе платья в «Подиуме», как у западных поп-див, возникла идея построить для них парк развлечений. Он должен был стать самым крупным в стране. Предполагалось застроить 370 гектаров земли (больше только Северное кладбище) в 17 км от Ростова, в поселке с подчеркивающим размах проекта названием Генеральское. Там должны были появиться теннисная академия, ипподром, гольф-клуб, лыжный склон с искусственным снегом летом, аэроклуб и еще много приманок для местных олигархов и их детей. Проект оценивался в 635 миллионов рублей. Летом прошлого года должна была открыться первая парковая зона. Однако, оценив рентабельность, инвесторы покрутили носом: «Не то нынче время, чтобы снег под Ростов завозить!»

7. ОРГАН В КОНСЕРВАТОРИИ

Ростов - столица отечественного джаза и родина Юрия Башмета. Нам не хватает только органа! Инициатива установить самый большой музыкальный инструмент у ростовских музыкантов появилась еще в советские времена. Сначала его собирались поставить в городской филармонии, затем в консерватории. Однако у обоих залов было недостаточно акустических возможностей для капризного инструмента. Тем временем орган решили установить в Сочи - там и гостей больше, и международные конкурсы проводятся чаще. Разговоры о ростовском органе так и остались разговорами, хотя музыканты продолжают надеяться, что в нашем городе когда-нибудь будут звучать кантаты Баха и духовная музыка.

8. КАНАТНАЯ ДОРОГА К ЗЕЛЕНОМУ ОСТРОВУ

Когда паромы перестали возить отдыхающих на Левый берег, а Ворошиловский мост треснул, вспомнили о канатной дороге. Она была предусмотрена генеральным планом развития города до 2025 года. Трасса должна была начинаться от Театральной площади и вести к Зеленому острову. Ее главная функция - переправа пешеходов из города к местам отдыха - не воплотилась в жизнь. Проект оценили в 600 миллионов рублей, но инвестор так и не объявился. В городском бюджете также не нашлось лишних сотен миллионов. Все силы города были брошены на строительство моста на Сиверса, а территория Зеленого острова за это время стал завсегдатаем черного списка запрещенных пляжей и пристанищем комаров.

9. МОСТ НА СОКОЛОВА

Альтернативой Ворошиловскому мосту должен был стать мост на Соколова. Его предложил построить донской губернатор Владимир Чуб, чтобы разгрузить южный въезд в город:

- Пусть это будет платный мост, а наше долевое участие обеспечит свободный въезд автомобилей скорой помощи и пожарных машин.

Однако после расчета рентабельности авторам проекта пришлось от него отказаться. Вместо нового строения решили пристроить дополнительную секцию многострадального Ворошиловского моста. Раз привыкли наши люди въезжать по нему в город, пускай въезжают.

10. БОТАНИКА

Ботанический сад должен был стать одной из главных ростовских достопримечательностей. В прошлом году утвердили концепцию развития до 2015 года, по которой дикие заросли Ботанического сада должны были превратиться в роскошный парк. В нем обещали развести десятки сортов сирени, восстановить розарий, разбить японский и итальянский садики. Над всей этой красотой возвышалась бы 30-метровая смотровая башня, с которой туристы и горожане смогли бы любоваться панорамой города. Кроме того, вокруг располагались бы научные центры, а в них наши ботаники выращивали бы сырье для лекарств и натуральной косметики для донских красавиц. В этом году на проект выделили 20 миллионов рублей. Потом пошли слухи, что эти деньги ЮФУ направил на другой, более важный проект, но обязательно вернет их при первой возможности.

Уважаемые читатели!А что еще предлагали построить в Ростове и не достроили? Звоните в редакцию по телефону (863) 291-06-00 с 10 до 18 часов и делитесь своими историями!

Истории долгостроев изучала Татьяна ФРОЛОВА. tan@kprostov.ru