Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+26°
Boom metrics
Интересное9 декабря 2009 22:00

Каким бензином мы заправляем наши авто? Часть 2-я.

Корреспонденты «КП» провели экспертизу топлива, которое попадает в автобаки на заправках Ростова
Источник:kp.ru

- Ну наконец-то хоть кто-то додумался проверить заправщиков! - говорили звонившие. - Давно пора: люди должны знать, что они заливают в баки!

Напомним, несколько недель назад мы провели опрос: «Что больше всего раздражает ростовчан на заправках». И вот вторым после цен на топливо «раздражителем» автомобилистов стало качество бензина.

- Вот вы думаете, что это на заправках кто-то что-то подливает-разбавляет? - принялся высказывать нам свое недовольство позвонивший в редакцию мужчина. - Нет! Вы ничего не знаете! На самом деле это происходит гораздо раньше, еще на базах. Представляете себе размах?!

Конечно, это не могло не зацепить. И мы, ведомые, можно сказать, самым искренним, праведным желанием отыскать бензиновую истину, решили проверить качество топлива на одной из ростовских нефтебаз. В качестве площадки для эксперимента была выбрана нефтебаза одного из крупнейших поставщиков бензина на заправки Ростовской области - ТНК. А арбитром, призванным без лукавства ответить на главный, по-шекспировски классический, вопрос («бензин иль не бензин?»), у нас выступила ростовская испытательная лаборатория.

Как показали результаты экспертизы, которые к нам поступили из лаборатории через некоторое время, бензин, взятый на этой нефтебазе, в действительности был вполне нормальным бензином: «Стандартный, соответствует ГОСТу», - гласил штамп на листе. Более того: некоторые показатели даже превысили стандартные значения.

Мы рассказали нашим читателям обо всем этом. Однако, увидев их интерес к этим исследованиям, вознамерились проинспектировать еще и автозаправочные станции.

Как и в прошлый раз, мы не стали мудрствовать лукаво и вновь обратились к сети ТНК - все-таки если есть экспертное заключение о качестве топлива с нефтебазы, то логично было бы узнать, произошли ли какие-нибудь трансформации с его состоянием непосредственно перед поступлением к потребителю. А кто-то из коллег даже решил усложнить наш путь: провести проверки не на одной АЗС, а сразу на нескольких: «Дабы соблюсти объективность», - пояснил он.

Первой на нашем пути стала заправка № 27 на улице Вятской.

Сотрудники лаборатории, мужчина и женщина в специальных робах, подошли к автомату, откуда поступает бензин в баки автомобилей. Женщина аккуратно (можно даже сказать, с нежностью) взяла в руки «пистолет» с пометкой АИ-95, а мужчина в это время приготовил две стеклянные бутылки.

- Процесс пошел! - отрапортовали они, в то время как все остальные наблюдали, как бензин перетекает из «пистолета» в емкости.

Cотрудники лаборатории закрутили пробки на бутылках, запечатали и поставили клеймо.

Готово.

«А ЧТО ЭТО ВЫ ТУТ ДЕЛАЕТЕ?»

- Заправьте, - коротко сказал мужчина, вылезая из авто. - Двадцать литров.И отправился в кафе, расположенное тут же, на станции (очень, кстати, полезная, как выяснилось, штука: пока сотрудники лаборатории в самом начале нашего визита улаживали с руководством АЗС бумажно-официальные вопросы, мы успели выпить по чашечке кофе).

Уже вернувшись обратно, он вдруг обратил внимание на нас (трудно было не заметить: камера, фотограф, блокноты). В этот момент аналогичная ранее прошедшей процедура происходила с отбором 92-го бензина.

- О как! - даже обрадовался автолюбитель. - А вы-то что здесь делаете?

Пришлось объяснять.

- А что, проблемы? - даже удивился он. - Я здесь постоянно заправляюсь, уже несколько лет. Вроде всегда все было хорошо... Нет, правда: проблем с машинкой никаких, ездит как милая!

Узнав, что это - обычное дело (объяснения давала начальник лаборатории: «штатная ситуация», «привычные проверки качества»), Алексей, как звали нашего нового знакомца, несколько расслабился:

- Знаете, было несколько раз, когда ездил по области в командировки за рулем, случалось заправляться на каких-то «левых», неизвестных мне ранее заправках. Потом бывали проблемы. С тех пор стараюсь брать топливо только на проверенных АЗС. Вот как сейчас.

«ГЛАВНОЕ - ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ МЕТОДА»

После этой заправки наш рейд продолжился по следующим АЗС: мы побывали на проспекте Королева, на Волкова и на улице Бодрой. На одной снова брали пробы 95-го и 92-го бензина, на другой - дизельного топлива, на третьей... Словом, третировали бедняг-заправщиков, которые просто не могли сопротивляться, потому что журналистско-лабораторная инспекция просто не оставляла им другого выбора.

Наконец, все это завершилось: заборы, опечатывания, переговоры с автовладельцами, которые непременно стремились выяснить, что же происходит на самом деле.

- Все нормально, - позвонила спустя два дня Анаида Шакарян. - Проверили мы все взятые пробы...

- То есть - нормально? - все-таки постарались уточнить мы. - Хотите сказать, что за время перевозки ничего в качестве не изменилось?

- На самом деле крупные нефтяные компании таким и «не балуются», - сказала начальник исследовательской лаборатории. - Я уж и не припомню, когда что-то подобное было... Им важно держать марку, иначе конкуренты обойдут! Именно поэтому, если я правильно поняла вашу мысль, мы и делали тот же самый спектр анализов по бензину с заправок, что и по топливу на нефтебазе. В этом и заключается воспроизводимость метода.Так вот - качество такое же. Более того, некоторые показатели даже превышают данные ГОСТа, но это допустимо и даже хорошо.

- Отбор происходит постоянно, на всех стадиях - от НПЗ до АЗС, - пояснил «КП» директор по рознице «ТНК Юг Менеджмент» Алексей Швалов. - И это - обычное дело.

Фото Ольги КУДРЯВЦЕВОЙ.