В пресс-центре «КП» побывал заведующий медицинской частью скорой медицинской помощи БСМП Ростова Василий Фалин. Он рассказал о том, что нового ждет службу и ростовчан в будущем году, какие успехи и трудности есть у врачей сегодня.
«Помощь будет оказана в любом случае»
- С 1 января 2013 года вся служба скорой медицинской помощи переходит на финансирование по каналу медицинского страхования, когда каждый вызов врача будет оплачивать страховая компания, - рассказал он. - Для людей это означает, что наши сотрудники будут просить предъявить страховой медицинский полис, чтобы переписать его данные. Однако если его вдруг и не окажется - к примеру, ЧП случилось на улице или в офисе, то помощь будет оказана в любом случае и в полном объеме. Для этих целей предусмотрены средства в резервном фонде Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области. Кроме того, сейчас решается вопрос и о том, что к полису необходимо приложить паспорт и пенсионное свидетельство.
Иногда вызовы лежат до трех часов...
- За девять месяцев этого года по телефону «03» поступило 323 488 вызов, - продолжил Василий Владимирович. - В среднем ежесуточно «Скорая» выполняет 1 200. Правда, иногда заявки на неотправленные вызовы лежат и по часу, и по три. И тут несколько трудностей. Во-первых, количество автомобилей на дорогах увеличилось в разы. Благодаря усилиям инспекторов ГИБДД постепенно растет количество водителей, которые уступают дорогу бригадам «03». Но пока это еще остается проблемой. Поверьте, если «Скорая» едет с включенной сиреной и спецсигналами, то случай сложный: это может быть ДТП, падение с высоты, огнестрельное ранение или тяжелая ситуация. Иногда секунды имеют решающее значение.
Во-вторых, часто люди вызывают бригаду, когда угрозы жизни нет. Небольшое повышение температуры, давление, осетохондроз, боли то в руке, то в боку. А кому-то в это время помощь врача жизненно необходима! Это приводит к тому, что вызовы поступают в таком количестве, что физически выполнить их своевременно невозможно.
Еще одна проблема - садоводческие товарищества, где сложно найти улицу и дом, не имеющие обозначений. Помножьте это на темное время суток и стаи голодных собак, которые затрудняют передвижение медицинских работников. Поэтому нередко мы просим встречать бригаду в общеизвестном месте, чтобы быстрее найти больного или пострадавшего. И к этому просим относиться с пониманием. Кроме того, нужно четко отвечать на все вопросы диспетчера. Ведь алгоритм вызова отработан годами. А у нас самая большая проблема для жителей - назвать номер подъезда. Чего только не говорят: и крайний от мусорного ящика, и первый с правой стороны. Также мы просим называть контактный телефон. Так как иногда, вызывая бригаду, человек находится в состоянии стресса и может неправильно назвать номер дома или квартиры.
Врачей не хватает, но число инфарктов уменьшилось...
- К сожалению, врачей не хватает, - говорит собеседник. - У нас их меньше 47 процентов (250 специалистов. - Прим. авт.), и это общероссийская проблема. Всего же по городу работает 77 бригад «Скорой помощи» и 519 фельдшеров, укомплектованность которыми составляет 78%. Причем абсолютное большинство из них имеют высшую категорию. На «Скорой» работает больше 65 процентов женщин. Зарплата у начинающего фельдшера - 10 - 15 тысяч рублей в месяц, у врача - от 15 до 20 тысяч рублей.
Раз в пять лет все медицинские работники проходят повышение квалификации.
В плане лекарственного обеспечения у нас есть все необходимое для полноценного оказания скорой неотложной помощи: есть хорошие недорогие и весьма дорогостоящие препараты. Кроме того, все бригады оснащены миникардиографами, которые по каналам связи передают ЭКГ по телефону в кардиоцентр. Благодаря чему улучшилась диагностика. В среднем за год к нам поступает до полутора тысяч вызовов на острые инфаркты. И за три года количество умерших снизилось больше чем в два раза - это несколько десятков человек.В последнее время внедряется много новых методик, которые позволяют выжить большему количеству больных.
Olga.Gopalo@phkp.ru