Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Спорт17 апреля 2014 9:00

Почему Михаил Прохоров после Ё-мобиля бросил и биатлон

Олигарх объявили о своем уходе из Союза биатлонистов России (СБР).
Источник:kp.ru

«ДАЛЬШЕ ДЕЙСТВОВАТЬ БУДУТ ДРУГИЕ»

– Мы с ииполнительным директором СБР Сергеем Кущенко приходили в биатлон единой командой. Вместе и уходим. Дальше действовать будут другие. Нашей команде удалось исправить системные ошибки девяностых годов. Сверхзадач не осталось – работать дальше не так интересно. 14 мая наградим олимпийских чемпионов и всех, кто готовил команду к Играм в Сочи. Будет так называемая «отходная пати». На этом все!

– Вы понимали, куда шли шесть лет назад? Ведь вместо того, чтобы снимать сливки, пришлось делать черновую работу, да еще и под огнем критики.

– Никогда не снимал сливки, всегда был антикризисным менеджером. Но если вернуться в 2008 год, не знаю, возглавил бы биатлон, – признается Прохоров. – Было три стадии, сравню это с ухаживанием за девушкой. Сначала любил этот вид спорта как болельщик, но когда столкнулся с глубокими проблемами, то начал его тихо ненавидеть. Но удалось исправить ситуацию, и отношения с биатлоном стали уже семейными, так сказать, любовь вернулась навсегда. Я сам не женат, конечно, но люди, желающие мне семейного счастья, рассказывали, как это происходит.

– Вы только что продали проект е-мобиль. История очень похожа на биатлон...

– Партия машин была готова, но ситуация на рынке изменилась – работать дальше стало нерентабельно. Китайцы предлагали много денег за наш проект, но я поступил патриотично, отдал государству за бесценок. Похожее, наверное, происходит и с биатлоном. Получается, развиваю, делаю сложную работу – и отдаю. При этом вложенные деньги не уходят вместе со мной. Это была неблагодарная работа, но мне нравилась. Думаю, в какой-то мере я мазохист.

«СОВЕТСКАЯ МЕТОДИКА БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЕТ»

К российским тренерам, а точнее, ко всей системе, у руководства СБР накопилось много претензий. Признаем, небезосновательных.

– Мы предлагали российским тренерам: идите в сборную, – рассказывает Кущенко. – Они отказываются. Ведь за те же деньги можно спокойно работать в регионах.

– Да и советские методики больше не работают, – поддерживает Прохоров. – Посмотрите зарубежный опыт. Фуркад тренируется с норвежцами, и это не вызывает ни у кого эмоций. А у нас Шипулин переходит от Лопухова к Польховскому – и сразу все говорят: революция!

– Тем более Шипулин был единственным спортсменом, который оказался реально готов к Олимпиаде. Значит, наше решение было правильным, – подытожил Кущенко.

В МЕЖДУНАРОДНУЮ ФЕДЕРАЦИЮ НЕ ПОЙДЕМ

Предполагалось, что команда Прохорова все же останется в биатлоне – ведь Сергей Кущенко был выдвинут в президенты Международного союза биатлонистов (IBU) и, даже не получив открытой поддержки Минспорта, мог рассчитывать на победу.

– Сложилась непростая ситуация – скорее неспортивная, – поясняет Кущенко. – Получив некоторые консультации от зарубежных коллег, мы поняли, что будет очень сложно победить на выборах. Кандидатуру выставлять не буду.

– Поясню, – дополняет Прохоров. – В лице Кущенко у России была мощнейшая позиция в IBU. Шансы на победу составляли сто процентов. Представляете, тридцать голосов у нас было в кармане. Но сейчас люди откровенно говорят: в связи с геополитической ситуацией в России поддержать вас будет сложно. Вот в чем причина.