Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Происшествия18 апреля 2014 13:30

Южнокорейским паромом управлял третий помощник капитана

А на берегу повесился учитель, чьи ученики погибли в катастрофе
Количество жертв крушения во вторник парома «Севоль» уже достигло 26 человек

Количество жертв крушения во вторник парома «Севоль» уже достигло 26 человек

Фото: REUTERS

Количество жертв крушения во вторник парома «Севоль» уже достигло 26 человек. Еще 270 пассажиров до сих пор числятся пропавшими без вести. Однако надежды на то, что еще кого-то удастся спасти, практически не осталось. Тем не менее водолазы, работающие у затонувшего парома на глубине 35 метров, начали закачивать кислород в корпус «Севоля». Спасательная операция осложняется плохими погодными условиями и сильными подводными течениями.

Между тем трагедия обрастает новыми подробностями. Стало известно, что на момент аварии 69-летний капитан Ли Чун Сок не находился на мостике, а паромом управлял 26-летний третий помощник, который всего-то год работал в море. А вот сам Ли Чун Сок повторил «подвиг» итальянского капитана итальянского лайнера Сosta Concordia Франческо Скеттино: терпящее бедствие судно он покинул в первых рядах, бросив пассажиров на произвол судьбы. Причем, по словам спасателей, корейский капитан был одет в трикотажный свитер и куртку и ничем не отличался от обычных пассажиров. За бегство с терпящего бедствия судна ему, по местным законам, грозит пять лет тюрьмы.

Жертвы трагедии оказались не только в воде, но и на суше. Стало известно, что замдиректора школы в южнокорейском Ансане, которого удалось спасти с парома, покончил жизнь самоубийством. 51-летний мужчина (он сопровождал в этой поездке группу школьников, многие из которых погибли и еще больше числятся пропавшими без вести) повесился на сосне неподалеку от спортзала Чиндо, где временно находятся спасенные с «Севоля». Полиция сообщила, что он не оставил предсмертной записки.

Из архива «КП»

Держи воздушный карман шире

Истории, подобные южнокорейской, происходили и раньше.

Одна произошла в феврале 1976 года в Японском (Восточном) море. Во время шторма перевернулся советский буксир ББС-5. Только через двое суток до него смогло добраться спасательное судно и обнаружить, что в машинном отделении выжил механик. Много часов стоял он по пояс в ледяной воде в воздушном мешке. Его решили спасать так: просверлить на равных расстояниях множество отверстий по периметру будущего люка, одновременно законопачивая их свинцом, чтобы воздух не вышел раньше времени. К люку приварили скобу, чтобы лебедкой вырвать кусок металла.

Планировали, что при этом парня выбросит воздухом в открывшееся отверстие, как пробку из бутылки, а два матроса, стоящие на днище, поймают его. Трос натянулся, импровизированный люк со скрежетом оторвался с трех сторон, отогнулся на несколько сантиметров - и тут стальной трос лопнул! Воздух со свистом начал выходить в образовавшуюся щель. Механик понял, что не сможет протиснуться с щель, и все, что смог сделать, - передал судовой журнал тем, кто снаружи. Через несколько мгновений буксир скрылся под водой...

Другая история имеет счастливый конец. Нигериец Харрисон Оджедба Окене просидел в перевернутом судне почти три дня. На дне Атлантического океана! Корабль затонул кверху днищем во время шторма в июле прошлого года. В каюте матроса образовался воздушный мешок. Мужчину нашли водолазы, обследовавшие судно. Они же доставили его на поверхность с помощью запасного комплекта для дайвинга.