Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Звезды10 августа 2014 22:00

«А мы лейтенанта Шмидта не проходили...»

Современные школьники - о фильме, который потряс их дедушек
«А фильм-то, оказывается, про нас!» Старшеклассники ХХI века смотрят «Доживем до понедельника».

«А фильм-то, оказывается, про нас!» Старшеклассники ХХI века смотрят «Доживем до понедельника».

Фото: Евгения ГУСЕВА

Мы привезли «Доживем до понедельника» на базу подмосковного лагеря «Контакт». Пригласили всех желающих из трех старших отрядов. В итоге перед экраном проектора сели 20 школьников, двое вожатых и преподаватель.

- Я этот фильм смотрел, когда он только-только на экраны вышел, - вздыхал он. - Не поймут его нынешние дети…

Через полчаса группа ребят и вправду тихонько сбежала. Остальные мужественно досмотрели до конца. История учителя Мельникова их не сильно заинтересовала. А вот Гена Шестопал, написавший знаменитое «Счастье - это когда тебя понимают!», задел за живое.

Саша, 13 лет:

- Таких бунтарей, как Шестопал, сейчас нет. Потому что многим внушили: мы будем гнуть свою линию, а вы будете по ней следовать. Бунтарями быть боятся. Но где-то в закромах остались такие люди.

Иван, 14 лет:

- Мне бы хотелось, чтобы такой учитель, как Мельников, у нас преподавал. Но педагогов, которые могли бы понять ребенка, я в своей школе не встречал.

А Гена Шестопал - рыцарь, такие были, есть и будут. Независимо от времени. Только их сейчас осталось мало.

Иван, 15 лет:

- Мне кажется, фильм до сих пор актуален. Сколько декорации ни меняются, в истории происходит все то же самое. Дружба, маленький мир детей, которые очень хотят считать себя взрослыми…

Что касается бунтарей… Они есть в каждой школе, но нынешним нравится просто война против учителей. А Шестопал защищал честь друзей.

Настя, 15 лет:

- Раньше учителя давали глубокие темы, о счастье например. А в нашей школе хотят привить такое мышление… машинное… Дают схему, как надо писать сочинение. И мы должны по этой схеме мыслить. Я бы написала сочинение на такую глубокую тему, как в фильме. Мне интересно порассуждать, а как это воспримут учителя - их личное дело.

Давид, 15 лет:

- По Генке Шестопалу… С одной стороны, он дурачок. Сделал то, чего можно было не делать, ведь сочинения не вышли бы за пределы школы. С другой стороны, сделал то, что не смогли другие. Не знаю, способен ли я на подобное.

Саша, 14 лет:

- Я заметил, что проводится параллель между лейтенантом Шмидтом и Геной Шестопалом. Защищать честь своих людей - это очень важно. А мы, если честно, про лейтенанта Шмидта не проходили.