Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды28 октября 2014 22:00

Гламурный Г.

Фильмов про Григория Распутина снято столько, что режиссер Андрей Малюков вынужден объяснять, чем же его картина отличается от других
Фото - www.facebook.com/MarsMediaEntertainment

Фото - www.facebook.com/MarsMediaEntertainment

Новый Распутин положителен во всех отношениях - это не тот бесноватый распутник, каким его изобразил Элем Климов в картине 1974 года. Всего за две серии мы узнали, что Распутин: а) коней не крал; б) расположением женщин не злоупотреблял; в) секте хлыстов не симпатизировал; г) монаха Антипу в болоте не топил.

И бог с ней, с исторической правдой. В конкретном случае совершенно не важно, каким был Распутин на самом деле, - это же кино, а не кандидатская по истории. К тому же нет оснований не верить Малюкову, уверяющему, что сценаристы опирались на доселе не известные и исключительно достоверные документы.

Машков в образе Распутина. Фото: Марс Медиа/Сергей Аксенов

Машков в образе Распутина. Фото: Марс Медиа/Сергей Аксенов

Сериал прекрасен статически: ландшафты завораживают, образы персонажей восхищают - ровно до тех пор, пока все это начинает двигаться. Чисто визуально Машков в образе бесподобен, однако со временем начинаешь беспокоиться - оттого, что он не собирается расставаться с приросшей к лицу угрюмой озабоченностью. Мучительные душевные переживания Распутина, предписанные сценарием, выражаются исключительно репликами. И на фоне отдельных актерских удач - скажем, Екатерины Климовой в образе фрейлины Вырубовой - схематичность главного героя еще заметнее.

Стилистически «Григорий Р.» - это же «Властелин колец». Умышленно ли - желая сразить молодежь, например, - или случайно, Малюков снял гламурное фэнтези с необременяющим сознание сюжетцем и впечатляющими фокусами.

Затягивающиеся на глазах раны, исцеление Распутиным разнообразных недугов под нарочитый саундтрек - вот смыслообразующие моменты картины. Темные глубины человеческой души, на дне которой то ли ад, то ли рай, режиссеру не понадобились. Теперь-то понятно, почему возрастное ограничение сериала «12+».

Только ведь вряд ли у Распутина были бы шансы войти в историю, будь он в самом деле фокусником с понятным лицом.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Старец на радость

Артем ГУСЯТИНСКИЙ

После уже упомянутой «Агонии» Элема Климова браться за историю Распутина - поступок если не безумный, то отчаянно смелый. Гениальный Алексей Петренко, казалось, раз и навсегда закрыл все темы и ответил на все вопросы, превратив в развесистую «клюкву» любые последующие попытки переосмыслить на экране распутинское житие-бытие.

Читать далее.