Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Политика23 августа 2016 23:31

Украина и Европа боятся узнать правду о сбитом «Боинге»

Так считает заместитель генерального прокурора ДНР Андрей Спивак, с которым беседовал наш спецкор Николай Варсегов [фото, видео, обновляется]
Заместитель генерального прокурора ДНР Андрей Спивак

Заместитель генерального прокурора ДНР Андрей Спивак

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

- Андрей Александрович, известно, что ваши прокурорские следователи работали по погибшему малайзийскому «Боингу», они пришли к какому-то выводу?

- Мы проводили осмотр места этого происшествия и опрашивали местных жителей. Установлено, что разрушение самолета произошло в воздухе и на достаточно большой высоте, судя по огромной площади разброса его обломков.

- По какой причине разрушение в воздухе произошло?

- По осмотру обломков, в частности, элементов фюзеляжа и носовой части, видно, что самолет получил повреждения в воздухе. Это, скорее всего, было воздействие сильного взрыва, повредившего обшивку лайнера.

- А не рассматривался такой вариант, что у лайнера могла взорваться турбина от попадания в нее осколков снаряда?

- По показаниям свидетелей местных жителей – самолет переломился в воздухе. Потому мы можем предполагать, что основной удар пришелся на фюзеляж.

- Вы привлекали к расследованию каких-то авиатехников и прочих экспертов?

- Мы не можем привлечь зарубежных экспертов, поскольку мы непризнанная республика, а своих для этого дела специалистов у нас просто нет. У нас даже нету сведений о наших авиаспециалистах, поскольку аэропорт захвачен. Неизвестно, где эти специалисты ныне. Вообще для расследования таких происшествий важно, чтобы на месте работали представители авиакомпании, представители предприятия-изготовителя – в данном случае компании «Боинг». Но они не могут туда направиться по причине обстрелов этого места с украинской стороны. По той же причине и нашим следователям работать там далеко не безопасно.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

- Скажите, а какие-то российские специалисты бывали на том месте?

- Нет. Для них это тоже немалый риск.

- Получается дичайшая ситуация – четыре месяца на поле лежат обломки, и никто не берется их изучать только из-за украинских обстрелов. Еще ни разу руки настоящих специалистов не дотронулись до этих обломков.

- Это война… .

- Известно, что Порошенко сразу после катастрофы обещал прекратить огонь в том районе. Как полагаете, почему он вдруг передумал?

- Ну, комментировать поведение украинского президента я не могу.

- Возможно, когда он узнал об истинных виновниках преступления, ему стало опасно пускать туда международных расследователей?

- Очень возможно, что это так. У нас есть множество свидетелей, которые в момент гибели «Боинга» видели в том же месте украинский истребитель.

По осмотру обломков, в частности, элементов фюзеляжа и носовой части, видно, что самолет получил повреждения в воздухе

По осмотру обломков, в частности, элементов фюзеляжа и носовой части, видно, что самолет получил повреждения в воздухе

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

- Казалось бы, украинцы с европейцами - друзья и партнеры, увлеченные общей идеей изобличения России в гибели «Боинга». Ну что им стоит договориться, чтобы Украина какое-то время не обстреливала этот район, дабы вывезти из него обломки. Почему же этого не происходит?!

- По-видимому, ни тем, ни другим невыгодно, чтобы специалисты по тем обломкам докопались до правды. Эта правда может быть против них.

- А если так, то, может быть, предложить уже российским специалистам приехать сюда к обломкам? Конечно, на их страх и риск, но, я уверен, добровольцы у нас найдутся. Или же их заключение, если оно укажет на вину украинской стороны, назовут подтасовкой, фальсификацией?

- Да, вы совершенно точно сами же и ответили на ваш вопрос. Но если бы россияне приехали, то мы в любом случае предоставили бы им максимум возможностей для работы.

По показаниям свидетелей местных жителей – самолет переломился в воздухе

По показаниям свидетелей местных жителей – самолет переломился в воздухе

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

- Вы знаете, хотя и многие факты нас заставляют думать, что «Боинг» сбит украинским самолетом, однако и эта версия как-то мало укладывается в моем рассудке. Как такое могло случиться? Или пилот истребителя мог быть пьяным, обкуренным, душевнобольным?

- Повторюсь, есть точные данные, что рядом с «Боингом» шел параллельным курсом самолет помельче. Это объективные факты, а все остальное из области наших догадок. Есть еще такая неясность: почему «Боинг» оказался вот в этом месте с отклонением от своего курса? Для этого важно знать полные переговоры пилотов с украинскими диспетчерами. Я внимательно изучал доклад Минобороны России, в том числе по маршруту следования, в котором говорится, что незадолго до трагедии самолет ушел значительно от маршрута влево, а потом возвращен на курс. Отсюда можно предполагать, что самолет вели непосредственно в эту точку, а потом случилось то, что случилось. Цели? Мотивы? Наверное, чтобы создать скандал, который, собственно, и случился. Трагическая случайность? Да, возможно. Но, как я могу предполагать, пилот истребителя прекрасно видел, что это пассажирский самолет, и он сознательно действовал на его уничтожение. Мотивы объяснить не могу. Общался я и со специалистами по «букам», поскольку украинская версия – «Боинг» сбит нашим «буком». Специалисты говорят, что, во-первых, у расчета «бука» просто не могло быть времени для уничтожения этой цели, поскольку у них не могли находиться упредительные радары на пути следования «Боинга» над украинской территорией. А, во-вторых, «бук» - машина умная, дает оператору четкие данные – пассажирский или военный самолет подлетает. Уверен, что правда когда-то вскроется, как бы украинская сторона ни пыталась затормозить ход расследования.

Есть еще такая неясность: почему «Боинг» оказался вот в этом месте с отклонением от своего курса?

Есть еще такая неясность: почему «Боинг» оказался вот в этом месте с отклонением от своего курса?

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

КСТАТИ

Все больше фактов за то, что малайзийский «Боинг» был сбит истребителем

В среду, 12 ноября, на месте гибели малайзийского «Боинга» внезапно появились представители ОБСЕ и голландские специалисты. С ними также приехал подъемный кран. Никто в этот день здесь этих специалистов не ожидал, к тому же - с подъемным краном. Поскольку еще вчера они заявили прессе, что не станут грузить, вывозить обломки «Боинга» во времена ближайшие. И причина тому такая: чтоб вывозить обломки, голландцы должны подписать на то соглашение с Донецкой Народной Республикой. А ДНР голландцы не признают, потому и подписывать с ней ничего не могут (читайте далее)