Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто17 декабря 2014 12:40

В автосалонах заканчиваются новые машины

Ажиотажный спрос на легковушки сменился острым дефицитом.
Продавцы новых автомобилей не знают, по каким ценам им предлагать машины.

Продавцы новых автомобилей не знают, по каким ценам им предлагать машины.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Обстановка в автосалонах сейчас уже неоднозначная. Где-то еще очереди и столпотворения, как в гипермаркетах накануне праздников. А в иных местах менеджеры от безделья пускают друг в друга бумажные самолетики, потому что продавать уже нечего.

Там, где еще остался колесный товар, сметается буквально все. Выросшие процентные ставки по автокредитам и вновь подорожавшие на 7-10% полисы КАСКО никого не отпугивают. К нашим согражданам присоединились соседи, особенно много покупателей из «беспошлинных» Белоруссии и Казахстана. Накануне во время эфира на радио «КП» слушатель написал в СМС: «В автосалон «Хендай» приехал казах и скупил все машины, которые были в наличии». В столичном дилерском центре этой же марки по секрету сообщили, что почти половина купленных у них машин отправляется в Белоруссию.

Причина ясна: даже с учетом того, что с начала декабря более двадцати автопроизводителей подняли цены в размере от двух до десяти процентов (таковы данные агентства «Автостат»), доллары и евро все равно подорожали гораздо больше. Значит, валютная стоимость машин сейчас ниже, чем была летом и осенью. И получилось, что у соседей и даже в Европе теперь машины дороже.

Фото: REUTERS

Ясно, что долго так продолжаться не может, никто в ущерб себе торговать не будет, и цены уже в начале будущего года вырастут так же высоко, как и валюта. Люди это понимают и спешат купить все, что есть в наличии. Особенно бюджетные седанчики, а также популярные сейчас кроссоверы и внедорожники. А резкий рост курса в минувший вторник, когда за евро давали до 100 рублей, заставил ряд автосалонов просто прекратить продажи. Прямо об этом они не говорят, но под разными предлогами отказываются от заключения договоров.

- Остановили продажи те, у кого, скорее всего, просто закончились машины. Мы продажи пока не приостанавливали, еще есть в наличии автомобили Infiniti, Audi, но заканчиваются Porsche, - объясняет Алексей Тузов, первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр».

- В следующем году машины будут уже дороже. Сейчас ожидаемый срок поставки - февраль-март будущего года. Предконтрактование машины предусматривает необходимость взять деньги у покупателя, но сейчас никто не знает, какой будет цена. Раньше предполагали, что она вырастет на 10-15%, теперь понятно, что она изменится еще больше. Так что покупатель, заказывающий себе автомобиль сейчас, должен понимать, что берет на себя риск заплатить дороже, чем ожидал.

Продавцы бы рады зафиксировать цену в у. е., но закон этого не позволяет. А определиться с рублевой ценой не позволяет ситуация.

- Многие российские представительства автомобильных компаний закупали машины еще при цене на уровне примерно в 35 рублей за доллар, и теперь на продаже каждой машины несут убытки. Им бы подождать стабильности курса, потом переписать ценники и спокойно работать с «плюсом», но никакой ясности пока нет, - комментирует Роман Гуляев, автоэксперт, владелец консалтинговой компании.

- Понятно, что все машины в скором времени в той или иной мере подорожают. Иностранной сборки - особенно сильно, российской - чуть меньше. Повезло тем, кто меньше зависит от импортных валютных комплектующих, это Lada, Renault, Volkswagen.

Но дефицит создался и в автосалонах, торгующих машинами российской сборки. В компании KIA прямо сказали, что все упирается лишь в объемы производства. То есть люди раскупают все, что в состоянии произвести автозавод, работающий на полную мощность. В минувшем ноябре именно KIA Rio стала самой продаваемой машиной в России, обогнав «Ладу-Гранту». Такого до сих пор не было никогда, чтобы иномарка стала легковушкой номер один. Но и «Гранта» бы так просто не сдалась, если бы завод не подкачал и смог сделать больше. Производство - процесс сложный, нужно заранее заказывать комплектующие, набирать и обучать персонал. А такого исхода никто не ждал, ведь до этого авторынок плавно «падал» в течение целого года. Похоже, в начале будущего года, если цены станут соответствующими курсу, а все желающие уже потратят деньги, его падение станет еще более заметным.

- Многое будет зависеть от того, какие цены выставят импортеры. Если бы не скачок валюты в минувший вторник, мы бы знали новые цены уже сейчас. Но теперь представительства взяли паузу, и стоимость машин 2015-го года выпуска мы узнаем только в ближайшие дни, - говорит Алексей Тузов.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.