Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+13°
Boom metrics
Здоровье16 декабря 2010 5:40

Министр здравоохранения Татьяна Быковская провела личный прием в видеорежиме

Журналистам разрешили стать свидетелями беседы, но до того момента, как жители области стали задавать личные вопросы

Личный прием Татьяны Быковской в видеоформате проходил уже во второй раз. Задать свой вопрос министру здравоохранения предложили жителям сразу трех муниципальных образований - Волгодонску, Каменск-Шахтинскому и Волгодонскому району. - Добрый день, коллеги, начинаем нашу с вами работу в режиме прямой видеоконференции, - приветствовала участников Татьяна Быковская, которая сама находилась за 200 километров от тех, кто пришел к ней на прием. - Уверена, что она всем принесет пользу. Хочу сразу сказать, что подобные встречи мы намерены проводить ежемесячно, что не может не сказаться на увеличении количества положительно решенных вопросов, с которыми обращаются жители Ростовской области. Кто первый озвучит свою проблему? Решилась жительница станицы Романовской Волгодонского района. Лидия Дмитриевна поинтересовалась, когда в их больницу поступит новое оборудование. - Спасибо за животрепещущий вопрос, - сказала министр здравоохранения. - Сегодня очень много говорят о необходимости обновления медицинского оборудования, особо отметил проблему в своем послании Совету Федерации Дмитрий Медведев. По поручению администрации области мы уже разработали соответствующую программу, в рамках которой планируется поставить медоборудование в больницу вашей станицы на общую сумму 11 миллионов рублей. Жительница Романовской поблагодарила за ответ, после чего журналистов, присутствовавших во время общения, попросили удалиться, ведь следующие вопросы носили слишком личный характер. Однако они стали свидетелями того, как высокие коммуникационные технологии позволяют дончанам максимально сократить расстояние до кабинета областного руководителя: чтобы попасть на прием жителю отдаленного района уже не надо тратить время на поездку. Новый формат дополняет существующий регламент работы с обращениями граждан и позволит значительно повысить эффективность такого общения, ведь личный прием всегда считался объективным инструментом мониторинга качества оказания медицинской помощи населению, разработанных программ по совершенствованию этой важнейшей социальной сферы. Надо сказать, что министерство здравоохранения использует широкий арсенал средств для обеспечения конструктивного диалога с гражданами. Это и приемы сельчан руководителями здравоохранения, главными специалистами во время консультативных выездов в районы, прямые эфиры на теле- и радиоканалах, прямые линии в печатных изданиях, начинают активно использоваться и новые технологии. Так, совсем недавно проведен региональный видеофорум по противостоянию наркотической, алкогольной зависимости, по утверждению здорового образа жизни. Сравнительный анализ работы показал, что за девять месяцев текущего года количество обращений по сравнению с таким же периодом прошлого года увеличилось. Строже стали спрашивать с должностных лиц, виновных в нарушениях прав и законных интересов заявителей - число дисциплинарных взысканий выросло с 54 до 80. ДОСЛОВНО Министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская: - В преддверии изменений законодательства по медицинскому страхованию и модернизации здравоохранения жителей области беспокоит, не потерям ли мы бесплатные услуги, смогут ли пациенты получать помощь в федеральных клиниках? Должна сказать, что от нового закона мы ждем четкого разграничения ответственности участников ОМС. Модернизация здравоохранения определит государственный заказ, то есть конкретизирует объемы бесплатной медицинской помощи, ответственность за которую берет на себя государство. Пациент сам будет определять, в каком ЛПУ получать бесплатную медицинскую помощь. Качество оказания помощи станет главным мерилом работы и медиков, и учреждений здоровья.